- Контакты
- Архив новостей
- Видеоблог "Московская, 120"
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
06.06.2017
Суд отказал конфликтной туристке в компенсации за сорвавшийся рейс |
06.06.2017
Суд отказал конфликтной туристке в компенсации за сорвавшийся рейс
В августе 2016 года екатеринбурженка Татьяна Ш. вместе с дочерью Ольгой Ш. приобрела в турфирме путевку во Вьетнам. Проведя на курорте 11 дней, они собрались в обратный путь. В аэропорту Нячанга выяснилось, что ручная кладь пассажиров превышает допустимую норму – 5 килограммов на человека. Им предложили доплатить за перевес или сдать вещи в багаж. Это предложение вызвало у женщин агрессивную реакцию, но после долгих переговоров недовольные пассажирки все-таки вынуждены были сдать вещи в багаж. Пройдя регистрацию на рейс и получив на руки посадочные талоны, одна из женщин, Ольга Ш., бросила пластиковую табличку со знаком "багаж" в сторону персонала, попав в лицо сотруднице на стойке регистрации. К месту происшествия была вызвана служба безопасности аэропорта, составлен акт об отстранении от перевозки пассажирки Ольги Ш. Сразу после этого к участницам конфликта подошел представитель авиакомпании "Икар" и потребовал вернуть посадочные талоны, сообщив о снятии обеих женщин с рейса. Чтобы добраться до Екатеринбурга, им пришлось покупать билеты на ближайший рейс. Инцидент получил продолжение. По прилету туристки решили через суд взыскать убытки с перевозчика и туроператора. Истец Татьяна Ш. просила взыскать с ООО "Авиакомпания "Икар" сумму за авиабилеты в размере 93 372 рублей и компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, а ее дочь Ольга Ш. – с ООО "Пегас Туристик МСК" расходы на оплату юридических услуг, штраф и компенсацию морального вреда – 50 000 рублей. В ходе судебного разбирательства Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга заменил туроператора ООО "Пегас Туристик МСК" на ООО "Пегас Екатеринбург", признав последнего надлежащим ответчиком по делу. Изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, суд удовлетворил требования истца Ольги Ш. частично. С ООО "Пегас Екатеринбург" были взысканы компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей и штраф в размере 7 500 рублей. В удовлетворении требований второму истцу – Татьяне Ш. – суд отказал, так как они были заявлены к ненадлежащему ответчику. Представитель турфирмы не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. Суд апелляционной инстанции установил, что отказ авиакомпании в перевозке истца Ольги Ш. был вызван исключительно ее поведением. Кроме того, вина туроператора, как и перевозчика, в нарушении прав истца как потребителя не была доказана. В итоге областной суд апелляционную жалобу удовлетворил и постановил принять новое решение по делу – отказать удовлетворении исковых требований этого истца. В отношении Татьяны Ш. суд пришел к выводу о том, что ее недопуск на борт самолета является необоснованным отказом в предоставлении услуги, включенной в турпродукт, поскольку акт об отстранении от перевозки в отношении этой пассажирки не составлялся. Вместе с тем ее требование было адресовано к ненадлежащему ответчику. |
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015