Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
Екатеринбуржцы Андрей Р. и Екатерина С. в марте 2017 года приобрели электронные билеты на август того же года по маршруту Екатеринбург - Москва – Амстердам -Аликанте и в обратном направлении. Стоимость перелета составила 41 413 рублей. Электронные билеты были оформлены на бланках ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии». По прибытию в Москву екатеринбуржцам сообщили, что рейс Москва-Амстердам отменен, авиакомпания предложила им лететь прямым рейсом – Москва-Аликанте. Андрей и Екатерина не отказались и вылетели сразу в пункт назначения. Однако при возвращении домой они столкнулись с большой проблемой: в аэропорту Аликанте, при регистрации на рейс до Амстердама, им сообщили, что в списках пассажиров они не значатся. Дело в том, что они не прошли регистрацию в Амстердаме, и их обратные билеты были аннулированы. Никаких изменений об их перелете от ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в офис перевозчика – авиакомпании «КЛМ Королевские голландские авиалинии» – не поступало. С целью урегулирования конфликтной ситуации, сотрудники авиакомпании «КЛМ Королевские голландские авиалинии» предложили пассажирам замену рейса с вылетом на следующий день в 22.00. Однако, когда Андрей и Екатерина прибыли на следующий день в аэропорт на регистрацию, выяснилось, что ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в первой половине дня предложенный рейс отменил, произвел его замену рейсом, вылетевшим из Аликанте в 16.20. Екатеринбуржцев об этом никто не уведомил. Они были вынуждены самостоятельно приобрести билеты по маршруту Аликанте-Екатеринбург, чтобы попасть домой.
С целью досудебного урегулирования спора Андреем Р. и Екатериной С. в адрес ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» была направлена претензия, которая оставлена без удовлетворения. После чего был подан иск в Октябрьский районный суд Екатеринбурга к ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и авиакомпании «КЛМ Королевские голландские авиалинии» о защите прав потребителей. В спорный период между ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и авиакомпанией «КЛМ Королевские голландские авиалинии» действовало код-шеринговое соглашение о совместной деятельности в сфере осуществления регулярных рейсов по маршрутам, указанным в приложении к соглашению, в целях обеспечения более высокого качества оказания услуг пассажирам.
В исковом заявлении истцы просили взыскать с ответчиков в пользу Андрея Р. возмещение убытка – 20 706 рублей, процент за пользование чужими денежными средствами в размере 790 рублей, с начислением по день фактического исполнения обязательства, компенсации морального вреда – 15 тысяч рублей. Екатерина просила взыскать убыток 36199 рублей, компенсацию морального вреда 10 тысяч рублей и штраф, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга исковые требования удовлетворены частично. С ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в пользу Андрея Р. взыскано возмещение убытков в размере 20 706 рублей, процент в размере 790 рублей с последующим начислением по день фактического исполнения обязательства, компенсация морального вреда – 5 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13 248 рублей. Также с ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в пользу Екатерины С. взыскано возмещение убытка в сумме 36199 рублей, компенсация морального вреда – 5 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 20 599 рублей.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. В апелляционной жалобе ответчик ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» просил решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, согласилась с выводами суда первой инстанции о возложении на ответчика ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» обязанности по возмещению истцам убытков, компенсации морального вреда, штрафа, не усмотрев при этом оснований для возложения такой обязанности на ответчика – авиакомпанию «КЛМ Королевские голландские авиалинии». Решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга оставлено без изменения.
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015