Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
Житель Алапаевска Юрий Р. в январе 2017 года установил у себя в доме новый многофункциональный трехфазный электросчетчик. Он был принят в качестве расчетного и введен в эксплуатацию. Поставщиком коммунальной услуги по электроснабжению в его доме является ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Данная компания является одновременно и платежным агентом, осуществляющим начисление и сбор платы с населения за различные виды коммунальных услуг. С января по сентябрь 2017 года, несмотря на регулярную передачу показаний счетчика, начислений платы за электроэнергию произведено не было. Юрий оплачивал электроэнергию и другие коммунальные платежи, однако вся сумма поступивших денежных средств распределялась ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» на другие коммунальные услуги, без учета электроэнергии. В результате в июне 2017 года у жильца неожиданно образовался долг за электроэнергию, а в платежных квитанциях за сентябрь 2017 года появилось предупреждение о планируемом отключении от электроснабжения. На претензию о причинах возникновения задолженности по оплате за электроэнергию ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ответа не дало. Более того, мужчина получил от МКУ «Дирекция единого заказчика» уведомление о задолженности перед ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в размере 1 488 рублей, при наличии которой с 1 февраля 2018 года ему обещали приостановить начисление денежной компенсации (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Гражданин обратился с иском о защите прав потребителя в Алапаевский городской суд. В исковом заявлении Юрий Р. просил обязать уведомить МКУ «Дирекция единого заказчика», предоставляющую ему компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, об отсутствии у него задолженности. Также просил указать, что сведения о наличии задолженности, направленные ранее в адрес МКУ «Дирекция единого заказчика», ошибочные, вины потребителя в этом нет. При этом мужчина просил взыскать с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, пояснив, что все время бездействия ответчика, не желавшего провести проверку правильности начислений, испытывал сильный стресс из-за перспективы потерять льготу по оплате жилья.
Решением Алапаевского городского суда исковые требования удовлетворены частично. В пользу Юрия Р. с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» взыскана компенсация морального вреда в размере 7 тысяч рублей. Кроме того, на организацию возложена обязанность уведомить МКУ «Дирекция единого заказчика» об отсутствии истца задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с указанием на то, что сведения о наличии задолженности в сумме 1 488 рублей были направлены ранее ошибочно. С ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в доход бюджета Алапаевска взыскана государственная пошлина в размере 600 рублей.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия оставила решение Алапаевского городского суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» - без удовлетворения
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015