Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
В марте 2016 года житель Екатеринбурга Святослав С. приобрел в фирменном магазине «Аскона» диван «Карина», стоимостью 55 563 рубля и два матраса, общей стоимостью 22 039 рублей. В целом стоимость покупки составила 77 602 рубля. Через три месяца эксплуатации был обнаружен дефект спального места. На просьбы о замене матраса, а впоследствии о возврате уплаченных денежных средств, продавец не реагировал, и Святослав обратился с иском в Чкаловский районный суд. Истец просил взыскать с ООО «Торговый дом «Аскона» денежную сумму, уплаченную за товар, в размере 77 602 рублей, неустойку за просрочку требований об устранении недостатка товара в сумме 216 509 рублей, неустойку за просрочку удовлетворения требования об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в размере 31 816 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей и штраф.
Из представленного суду заключения независимой экспертизы, проведенной истцом, выяснилось, что матрас дивана был с производственным дефектом: спальное место имело прогиб за счет деформации пружинного ортопедического матраса. Изучив материалы дела, Чкаловский районный суд принял решение об удовлетворении иска, уменьшив лишь компенсацию морального вреда с 30 до 3 тысяч рублей.
Однако ответчик не согласился с решением и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. По мнению ответчика, матрас был без дефектов, неустойка судом первой инстанции рассчитана неверно, и если уж возвращать деньги, то только за матрас, а не за весь комплект спальной мебели. И в целом ответчик просил отменить решение Чкаловского районного суда Екатеринбурга.
Свердловский областной суд решил, что доводы ответчика несостоятельны, поскольку указанные матрасы являются мягкими элементами дивана, без которых последний теряет свои потребительские свойства. Более того, факт единства комплекта данного дивана с матрасами подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ответчика. Следовательно, возврату подлежит сумма за весь комплект – 77 602 рубля. Компенсацию морального вреда в 3 тысячи рублей суд апелляционной инстанции также счел разумной и соразмерной. При этом жалобы ответчика также заслуживали внимания. Так Чкаловским районным судом не было рассмотрено заявление ответчика об обязании Святослава С. вернуть товар в случае удовлетворения исковых требований. Также Свердловский областной суд счел неустойку несоразмерной последствиям нарушенных ответчиком обязательств.
В итоге решение Чкаловского районного суда Екатеринбурга было изменено в части размера взысканной неустойки, штрафа, госпошлины: сумма неустойки была снижена с 216 509 рублей до 77 602 рублей, сумма штрафа увеличена с 38 801 рубля до 39 551 рубля, также снижен размер госпошлины. При этом резолютивная часть решения дополнена требованием об обязании Святослава С. передать ООО «ТД Аскона» приобретенный товар. Таким образом, Свердловский областной суд изменил решение Чкаловского районного суда Екатеринбурга, признав за истцом право на компенсации и выплаты, а за ответчиком – на возврат некачественного товара.
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015