Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам новую версию сайта Свердловского областного суда.
В случае возникновения технических сбоев Вы можете получить необходимую информацию по ссылке: http://oblsud.svd.sudrf.ru
Если Вас не затруднит, отправьте свое мнение о новом сайте по адресу: mel@ekboblsud.ru
С уважением, администратор
Жительница Екатеринбурга Елена М. обратилась в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском к ООО «Северный ветер», требуя взыскать с ответчика около 100 тысяч рублей в качестве компенсации за сорванный рейс.
Дело в том, что авиакомпания задержала вылет рейса из Хаммамета (Тунис) в Москву, из-за чего девушка опоздала на стыковочный рейс до Екатеринбурга. Общая задержка рейса составила более 12 часов. В ожидании следующего рейса Елена провела в аэропорту 13 часов. Кроме времени пассажир потеряла еще и деньги, ей пришлось вновь приобретать билет за собственные деньги, так как предыдущий билет из Москвы до Екатеринбурга был невозвратным.
Вернувшись в Екатеринбург, женщина обратилась в суд. В исковом заявлении Елена просила взыскать с ответчика ООО «Северный Ветер» убытки, связанные с приобретением нового авиабилета в размере 9800 рублей, штраф за задержку рейса в размере 24375 рублей, неустойку в размере 24990 рублей за отказ в урегулировании спора в досудебном порядке, компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей, почтовые расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга иск удовлетворил частично, взыскал с ООО «Северный ветер» убытки в размере 9 800 рублей, штраф за задержку рейса в размере 312 рублей 50 копеек, почтовые расходы в размере 187 рублей 85 копеек, неустойку в размере 9 800 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 12 456 рублей. Но даже с таким решением суда ответчик не согласился и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, заявив, что его вины в задержке рейса нет.
В апелляционной инстанции представитель ООО «Северный ветер» пояснил, что задержка рейса произошла по уважительной причине, вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Судебная коллегия решила, что авиакомпания ответственна за техническое состояние самолета до вылета рейса и в случае возникновения обстоятельств, не позволяющих оперативно устранить техническую неисправность, обязана предоставить резервное судно. Таким образом, авиакомпания должна нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Изучив материалы дела, Свердловский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. Решение вступило в законную силу.
База судебных дел располагается по адресу:
«Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»
2006-2015