Нагрудный значок “Ударнику сталинского призыва” - самая массовая награда советских железнодорожников, был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 23 апреля 1934 года. Своим появлением в наградной ведомственной системе и названием знак обязан "инициативе снизу”, которая исходила от железнодорожников Пролетарского завода Ленинграда – коммунистов первого ленинского призыва.
Дизайн знака был разработан художниками В.О. Эльским (1890-1948) и Е.И. Зоном. Значок “Ударнику сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “сталинского призыва”, также прописными буквами.
Вместе со значком выдавалось удостоверение установленного образца. Право награждения предоставлялось наркомату путей сообщения. Постепенно круг должностных лиц, имеющих право награждения, увеличивался (с 1943 года - начальники железных дорог). Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта, утвержденным в 1949 году, право награждения имели, кроме министра путей сообщения, его заместители, начальники округов и начальники железных дорог.
Значок "Ударнику сталинского призыва" выпускался более 20 лет (с 1934 по 1957 годы). Основной тираж составляют цельноштампованные значки без порядкового номера награждения. Нумерация на значках сохранялась приблизительно до 80 тысяч, а общая оценка тиража составила около 500 тысяч штук. Награждение значком "Ударнику сталинского призыва" прекращено указом ПВС СССР от 16 сентября 1957 года.
Нагрудный знак введен Указом Верховного Совета СССР от 8 июля 1943 года "Об утверждении нагрудных знаков "Отличный шофер" и "Отличный дорожник".